05.10.2020 в МОУ «Усть-Наринзорская ООШ» состоится открытие тематической смены в рамках гранта для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». Уверены, что за смену ребята приобретут знания и компетентности для выстраивания своего профессионального будущего, проверят свои возможности и успешность во взрослой жизни. Работа в «Робомире» станет ресурсной площадкой и для педагогов дополнительного образования.
- 1-й день
05.10.2020 года в МОУ «Усть-Наринзорская ООШ» состоялось торжественное открытие Кампуса цифровых технологий «Робомир».
Открыл праздник руководитель тематической смены, руководитель по направлению «Компьютерная графика и анимация», Магон И.А., который поздравил учащихся и педагогический коллектив с победой в конкурсном отборе гранта цифровых технологий национальной программы «Цифровая экономика». Иван Андреевич кратко изложил перспективы развития цифровизации России и нашей школы в частности. Менеджер смены, методист по направлениям деятельности, Вагина Т.М., подчеркнула основную идею тематической смены — приобретение не только полезного опыта практической работы как индивидуально, так и в команде, но и веру в собственные возможности и способности. Руководители лабораторий продолжили эту мысль, предложив ряд заданий, которые окончательно убедили детей принять участие в работе их лабораторий.
На празднике присутствовали начальник УО МР «Сретенский район» Забайкальского края С.Н. Ельчина, представители районной администрации и Управления образования Афанасьева И.И., Кархова О.Н., Пономарева Г.В., руководитель направления, директор педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, высшей квалификационной категории А.В.Былков, А.В.Кибирев – руководитель направлений, преподаватель информатики, зав.лабораторией информатики и ИКТ, технических средств обучения ГПОУ «Педагогического колледжа г.Сретенска»
Далее участники совершили экскурсию по лабораториям Робомира, познакомились с оборудованием, которое им необходимо освоить, комплекты робототехники, увидели робота, выполняющего команды, 3D-принтер, очки виртуальной реальности, ноутбуки планшеты с программным обеспечением, интерактивные панели и интерактивный стол.
Первый день тематической смены, полный впечатлений, закончился, завтра ждет творчество, вдохновение и преодоление трудностей.
- 2-й день
Сегодня, 06.10.2020 ребята посетили лекторий, где познакомились с теоретическим модулем и исследованием маршрутов графа. В лаборатории цифровых технологий изучали интерфейс виртуальной реальности.
В лаборатории робототехники изучали язык программирования Python, посмотрели презентацию микрокомпьютеров Lego EV3, занимались сортировкой деталей конструктора.
После насыщенных новой информацией занятий ребята посетили спортивную площадку, где состязались в силе и ловкости, а эрудицию оттачивали за шахматной доской или участвуя в интеллектуальной викторине «Жемчужины Забайкалья».
- 3-й день — 07.10.2020
Дискретная математика началась для учащихся с практического модуля «Модель сетевого планирования». Дети вовлекаются в проектную деятельность по разработке «стартапов» в командах, что способствует развитию коммуникативных навыков и выстраиванию межличностных отношений.
Одна группа детей приступила к сборке роботов по инструкции приводной платформы в программе LEGO MINDSTORMS EV3. На игровой площадке любители футбола боролись за звание победителя в мини-футболе и доставили много удовольствия болельщикам.
- 4-й день — 08.10.2020
Участники определились с темой своего цифрового проекта «Схема движения общественного транспорта Сретенского района». Ребята планируют проекты социальной направленности, которые могут облегчить жизнь жителям села.
К сборке роботов по инструкции приводной платформы в программе LEGO MINDSTORMS EV3 приступила вторая группа учащихся. Завершился день музыкальным флеш-мобом, где участники смены получили заряд бодрости на следующий рабочий день.
- 5-й день — 09.10.2020
Продолжается процесс погружения в проекты. Ребята со всей серьезностью стараются продумать движение маршрутных автобусов между нашим селом и соседними, пытаясь предложить оптимальный по затратам вариант. В лаборатории робототехники ученики начали работать в парах, программируя роботов по схемам в той же программе LEGO MINDSTORMS EV 3. Группа «Каприз» готовит свое выступление – сюрприз для всех участников смены.
- 6-й день
В этот день состоялось знакомство ребят с программой Blender для дальнейшего 3D моделирования, после чего они смогут приступить к созданию своих проектов по заданной программе. На робототехнике ребята с завидным упорством составляли программы для собранных своими руками роботов.
- 7-й день
Началось создание собственных проектов по всем направлениям тематической смены, именно эти проекты дети будут защищать к концу смены. А сегодня дети ответили на вопросы психологической анкеты, в которой поделились своими впечатлениями от прошедшей рабочей недели. Итог порадовал, так как дети позитивно ответили на все вопросы, главное, занятия нравятся, они ждут их продолжения для программирования своих проектов
- 8-й день
Ребята с большим интересом прослушали теоретический материал и начали проектирование в программе Blender. После занятий в лабораториях обучающихся ждали участие в соревнованиях по легкой атлетике на приз ШСК «Олимпийские резервы» и заслуженные призы.
- 9-й день
На занятиях по робототехнике началась реализация собственных проектов. Часть участников проявили инициативу, создали творческую группу по изготовлению роботов из подручного материала (бумаги, пластика). Результат можете оценить сами. После практических занятий обучающиеся смены приняли активное участие в «Танцевальном листопаде»
- 10-й день
Продолжается подготовка к защите кейс-проектов. Группа журналистов готовит видеоматериал на заключительный день смены, приглашаем на просмотр, а сегодня участников ждет ролевая игра «Монополия» (интересная!)
- 11-й день
День ожидался быть насыщенным, так и получилось: ребятам катастрофически не хватает времени, отведенного на занятия: на робототехнике происходит сбой в программе и хочется исправить, на дискретной математике необходимо правильно рассчитать время на маршруты, виртуальная реальность требует собранности и эмоций. Снять напряжение, получить заряд бодрости и хорошее настроение позволило участие в танцевальном шоу «Жара».
- 12-й день
Полным ходом идет подготовка к закрытию смены: участники получили много информации, которую нужно связать с практикой. Одна группа готовится к показу смешанной реальности – соединение своей фотографии и 3D рисунка, другая готовится к защите кейс-проектов, третья подводит итоги экономической игре «Монополия»
- 13-й день
Журналисты монтируют материал презентации, где стараются показать лучшие моменты первой смены. Это, конечно же, будут участники с высокой мотивацией к участию в проектной деятельности и демонстрирующие навыки, приобретенные в процессе групповых занятий. Группа «Каприз» готовит на заключительный день мастер-класс, в котором принять участие может каждый желающий.
- 14-й день
Торжественное закрытие смены. Прозвучали поздравления и пожелания руководителей смены, вожатых. Посмотрели готовый видеоролик «Изобретая будущее», подвели итог: будущее принадлежит цифровым проектам, направленным на решение социальных проблем посредством цифровых технологий. Кульминацией стала школьная презентация «Кампус – стартовая площадка в жизнь», где показали роботов, собранных своими руками и выполняющих заданные программы. Было волнение, были ошибки, но основная цель площадки достигнута – ребята поверили в свои возможности, получили опыт совместной работы и сотрудничества, море позитива и удовлетворения, что показало проведенное анкетирование. Всем участникам вручены благодарности и небольшие презенты.
II тематическая смена Кампуса цифровых технологий «Робомир»
- 1-й день — 26.10.2020
Состоялась линейка открытия новой смены. Участники посмотрели итоговый видеоролик «Кампус цифровых технологий Робомир», обсудили его, определили цели и задачи своей смены, ознакомились с мерами профилактики в условиях коронавируса. Далее ребят ждали вводные занятия в лабораториях, а закончился рабочий день изготовлением декоративных тарелок в технике декупаж. Эта работа требует аккуратности, внимания, художественного мышления. А полученный результат, декоративные тарелки, можно использовать для украшения интерьера.
- 2-й день — 27.10.2020
Отработали практику по расписанию, особый интерес ребята проявили к занятию по виртуальной реальности, когда с помощью специальных устройств и компьютера можно получать ощущение присутствия в другом измерении, но, главное, участники поняли, что с помощью этой технологии можно проектировать объекты, востребованные в реальном мире, например, суперавтомобиль.
Виртуальность продолжилась знакомством с танцами народов мира и разучиванием уже реальных современных танцев. Часть ребят решили попробовать свои способности в овладении тайнами искусства оригами, и, на наш взгляд, у них это получилось.
- 3-й день — 28.10.2020
Участники проектировали объемную модель детали, чтобы воспроизвести ее на принтере. Получилось не всё, что запланировали, поэтому ушли с занятия с решимостью завершить начатое на следующем занятии, что очень похвально. После лабораторий вожатые предложили интеллектуальный конкурс «Своя игра», а любители танцев продолжили изучение танцев народов мира.
- 4-й день — 29.10.2020
Как всегда, день оказался насыщенным. В лаборатории виртуальной реальности ребята начали разработку собственных деталей для будущей распечатки на 3D-принтере в программе «Компас 3D». Во второй лаборатории началась разработка 3D моделей роботов, построение смешанной реальности с использованием этих моделей. Релаксация была предложена на выбор: любители танцев занимались с танцевальной группой «Каприз», интеллектуалам была предложена игра «Танграм» (из области логической математики), остальные участники смены занимались декупажем, оформляя декоративные тарелки с попугаями для интерьера столовой.
- 5-й день — 30.10.2020
Участники занимались изучением алгоритмов создания видеороликов, изучением интерфейсов и возможностей программ видеомонтажа, другими словами – погружались в теоретические основы для получения практических результатов. Расслабиться можно было на конкурсе «Всё обо всем», где предлагались занимательные ситуации, вопросы-шутки и нужно было найти оригинальное решение на вполне реальную жизненную ситуацию.
- 6-й день — 31.10.2020
Время занятий пролетело незаметно, так как ребята реализовывали на практике свои проекты видеороликов, созданных на предыдущем занятии. Результат – замечательный! Чуть позже будет предоставлена возможность посмотреть эти видеоролики всем желающим. ЖДЕМ!!!
- 7-й день — 01.11.2020
Сегодня дети моделировали в программе Lego Digital Designer. Эта программа для виртуального 3-х мерного конструирования на компьютере из стандартных блоков, входящих в состав конструкторов Lego, которая может воплотиться на занятиях робототехники. Завершила занятия игра «Экологическая мозаика».
- 8-й день — 02.11.2020
Самым значительным событием сегодняшнего дня стал факт создания индивидуальных виртуальных очков для телефонов. Не все работы закончились успешно, но положительный результат есть – очки получились! Участники посовещались, выявили проблемы, решили на достигнутом не останавливаться и продолжить деятельность по усовершенствованию своих 3D очков.
- 9-й день — 03.11.2020
Ребята продолжили работу в программе 3D моделирования, они проектируют свои модели для распечатки на принтере. В лаборатории робототехники изучали датчики касания по образцу, учились решать задачи, требующие проявления логики, воображения и творчества. Кстати, дети это доказали, когда выполняли задания логических заданий и викторин.
- 10-й день — 04.11.2020
Все занятия прошли по расписанию, дети готовятся к завершению второй смены. Одни создают видеоролики, которые представят на суд зрителей, другие – проектируют собственных роботов с датчиками, а танцевальная группа «Каприз» хочет пригласить всех на танцевальное попурри.
- 11-й день — 05.11.2020
На робототехнике учащиеся собирают Lego Mindstorms EV3 по инструкции, при сборке проговаривают детали конструктора, так как владение терминологией является необходимым условием при защите проектов. Продолжается работа по созданию видеороликов.
- 12-й день — 06.11.2020
Сегодня важный день в смене, есть возможность доработать, исправить, проверить свои работы, ведь близится их защита. Одни советуются с педагогами, кто-то подбирает музыку к ролику, кто-то для танцев, в целом, все сосредоточены и серьезны. В добрый час!
- 13-й день — 07.11.2020
Отчетный день настал. Ребята представили свои работы и с волнением ожидали на них вердикта присутствующих. После просмотра видеороликов и созданных проектов, все участники заслужили добрые слова за целеустремленность, за умение работать в командах, за проявленные терпение и коммуникативные навыки. Высказывания участников, прозвучавшие в групповом видеоролике «Здорово!», «Клёво!», «Продолжать!», «Было интересно!» можно считать убедительной оценкой проведенной смены.
- 14-й день — 08.11.2020
Вожатые предложили участникам квест-игру «В поисках клада». Ребята разделились на команды, получили маршрутные листы с перечнем этапов, которые нужно было пройти за определенное время и на каждом получить фрагмент мозаики ключевого слова. Полностью собранное слово давало возможность получить клад на всю команду (это блокноты и ручки для каждого участника). Дети играли с удовольствием, увлеченно, азартно и, самое интересное, им больше понравился не результат, а сам процесс игры. Почему – будет понятно, прочитав названия этапов: «Я – робот», «Я в виртуальном мире», «Пиктограмма в моей жизни», «Я и робомир», «Я — программист».
III тематическая смена Кампуса цифровых технологий «Робомир»
- 1-й день — 16.11.2020
После открытия смены участникам традиционно была представлена возможность работы в лабораториях. Одна группа создавала модели в BLENDERе. Знакомились с интерфейсом редактора и наборами инструментов. Создавали 3-х мерную геометрическую модель без учета физических свойств. Вторая группа работала в программе Компас 3D. И 3-я группа занималась сборкой конструкторов. После лабораторий вожатые предложили детям выбор: психологический тренинг «Узнай себя» и игру «мини-футбол». Среди желающих узнать правду о себе оказалось большинство девочек, а в спортзале, как и положено, кипели страсти не только на «поле», но и на «трибунах» болельщиков.
- 2-й день — 17.11.2020
Ребята занимались разработкой проектов LEGO EV3, собирали роботов ЗНАП и Гиробой, состязались в остроумии и быстроте ответов на игре «Что? Где? Когда?»
- 3-й день — 18.11.2020

Работали с библиотекой 3D объектов в виртуальных очках, которая позволяет использовать большое количество готовых объектов, перемещать их и добавлять кратные, чтобы создать собственную модель.
- 4-й день — 19.11.2020
В лаборатории дискретной математики продолжалось решение кейса «Общественный транспорт Сертенского района». В спортзале шло состязание команд на первенство в веселой эстафете «Быстрее, выше, сильнее».
- 5-й день — 20.11.2020
Состоялось представление первых результатов по проекту «Общественный транспорт Сертенского района». Продолжилась работа с библиотекой 3D объектов в лаборатории виртуальной реальности и 3D моделирования. Желающим предложили игру «Мой друг – робот».
- 6-й день — 21.11.2020
В лаборатории робототехники участники определялись с моделями, которые будут презентоваться на закрытии смены как результаты групповой работы. Одобрение получили пока робот – бурильщик и робот — сортировщик.
- 7-й день — 22.11.2020
Участники смены провели экскурсию по лабораториям для учащихся 5 класса с целью популяризации высокотехнологичного образования в молодёжной среде, ознакомления с компетенциями, которые будут востребованы в цифровом глобальном мире и вовлечения обучающихся в инновационную деятельность по передовым направлениям дискретной математики, информатики и цифровых технологий.
- 8-й день — 23.11.2020
Продолжалась работа по отработке датчиков моторов на робототехнике, решались «Графы», а потом на станциях квест-игры все вместе инсценировали сказку «Колобок», играли в игры «Путаница», «Клоун» , «Слон».
- 9-й день — 24.11.2020
В лаборатории дискретной математики ребята представляли первые групповые результаты проектной работы «Графы», в лаборатории 3D моделирования обсуждали полученные образцы спроектированных моделей.
- 10-й день — 25.11.2020
Сегодня создатели роботов проводили контрольное испытание своих моделей, поэтому у учащихся 5-6 классов появилась возможность также попробовать свои силы в роботостроении.
- 11-й день — 26.11.2020
День открытых дверей. Лаборатории были открыты для всех, кто интересуется цифровыми технологиями. Участники смены показывали достигнутые результаты, делились впечатлениями, отвечали на вопросы. Таким образом, они настраивались на защиту кейсов, которая предстоит на следующий день.
- 12-й день — 27.11.2020
В этот день особенно интересно было попасть в «святая святых» младшеклассникам. Как же интересно, надев очки, попасть в другую реальность, да непросто попасть, а стать ее участником! А когда детишки увидели готовых роботов и как они функционируют, то все решили заняться в будущем робототехникой. Участники проведенной смены, на правах завсегдатаев, показывали, объясняли, помогали. Можно со всей ответственностью заявить: интерес к цифровым технологиям современного мира, благодаря кампусу, в нашей школе заложен, а это значит будем продолжать творить, дерзать, изобретать!
- 13-й день — 28.11.2020
Закрытие смены — долгожданный и ответственный момент наступил! Участников смены поздравил Глава администрации МР «Сретенский район» Закурдаев А.С., представители Управления Образованием МР «Сретенский район». Корреспондент газеты «Советское Забайкалье» Граселиус Р.В. в беседе с ребятами задавал вопросы о проведенной смене, интересовался их дальнейшими планами.
После просмотра видеоролика «Как было и что стало», присутствующие получили информацию об объеме проделанной работы, необходимой для обустройства лабораторий, и которая выполнялась после рабочего дня. Благодаря энтузиазму, позитивному настрою и слаженной работе всего коллектива школы, кампус цифровых технологий «Робомир» состоялся.
Представители 3-х лабораторий защищали различные проекты: «Графы» — «Общественный транспорт Сретенского района» и применение его в жизни; проекты моделей лаборатории 3D-моделирования, а участники лаборатории робототехники представляли модели роботов, которые могут быть востребованы в сельской местности. Гостям была предложена выставка (пока небольшая) изделий проекта 3D моделирования, представлены собранные ребятами роботы, которые не участвовали в защите, так как находятся ещё в процессе разработки (это задел для дальнейшей работы в лаборатории).
Изюминкой мероприятия явилось появление робота Китурами с планеты Варикатиками, которого присутствующие зарядили своей энергией, исполнив флеш-моб «Фиксики». Завершилось представление замечательной песней «Мы желаем счастья вам» в исполнении преподавателя школы Шипиловой М. В.
Третья смена Робомира завершилась! Осталась масса впечатлений, море позитива и надежда на продолжение следующих смен!
- 14-й день — 29.11.2020
На закрытии кампуса цифровых технологий «Робомир» присутствовали только те участники смены, которые защищали проекты, а сегодня, 28.11 , в школе состоялась линейка для учащихся всей школы. Директор школы И.А. Магон поздравил коллектив работников и обучающихся с успешным завершением 3-й тематической смены. Были вручены грамоты, благодарности, сувенирная продукция всем , кто претворял планы кампуса в жизнь, затем состоялись фотосессии, обмен впечатлениями от представленных проектов, изделий, напечатанных на 3D принтере, двигающихся и выполняющих команды роботов. Далее состоялось самое интересное и вкусное (в прямом смысле этого слова), так как все пошли в столовую пить чай с тортами, украшенными в соответствии бренда кампуса. Это было реально вкусно и круто!